Головна › МАТЕРIАЛИ › Прес-iнформ › 28

ЕСЛИ ЗНАЕШЬ -TO ДОЛЖНА, А ЕСЛИ МОЖЕШЬ TO УЖЕ ОБЯЗАНА...

"Наша эпоха"

На Востоке существовала традиция: мальчику при рождении давали имя, которое означало "сильный", "красивый", "смелый . Когда ему исполнялось 12-13 лет, он имел право совершить поступок, например, пойти воевать за свой дом, после чего взять себе новое имя, добавив к "красивому" еще и "храбрый" и т.п. Так могло продолжаться до тех пор, пока у него не появлялось осознание пройденного пути, когда, оглянувшись, он видел то, что прожил. Потом начинались поиски нового этапа, при этом менялось имя: человек переходил из одной жизненной грани в другую. Этой традиции, как оказалось, близко кредо гостьи редакции - Наталии Ивановны Кривуцы. В творческих кругах к ней относят эпитеты: неординарная личность, светская дама, аналитик изящного. Сейчас она на нелегком посту заместителя председателя Международного Комитета защиты прав человека. Ответы Наталии Кривуцы на наши вопросы тоже оказались неординарными. Впрочем...

 

Vital philosophy of a many-sided personality
-Natalya Krivutsa, Deputy Chairman of the
International Committee for Human Rights.

 

- Сегодня о многих женщинах говорят как о лидерах, носителях новых идей, руководителях крупных программ. Что явилось этапами Вашого творческого подъема?

- По образованию я искусствовед. К сожалению, искусствоведение в наши сложные времена совершенно не та сфера, где можно себя полностью проявить. Раньше у меня была обеспечена работа, был социальный заказ, т.е. была востребованность. Сейчас этого нет, и все люди искусства, которые работают в музеях и в библиотеках, которые отдают себя и свои знания культурологическому процессу становления нашего общества и поддержанию традиций, по сути, являются на стоящими подвижниками.

Поэтому определенным этапом своей жизни представляю период работы в Союзе художников Украины, которой отдала свои лучшие годы, получив все самое замечательное от общения с прекрасным. В Доме художников впервые я начала проводить встречи с творческими личностями, организовала и возглавила клуб «Палитра», в который приглашали самых интересных литераторов, художников, кинематографистов. Состоялись встречи с Д.Лидером, Ф.Ниродом, Т. Яблонской, С Шишко и другими творцами. Тогда они рассказывали о том, что свободно прочесть и увидеть по телевидению можно только сейчас. В конце 70-х - начале 80-х это было таким открытием!

Общение с этими людьми дало мне жизненный заряд такой силы, что в рамках той деятельности стало тесно. Я решилась и одной из первых ушла на «вольные хлеба»: создала собственное предприятие -картинную галерею. С 1989 года мы с коллегами начали самостоятельно представлять Украину на престижных международных форумах: выставляли Д. Нагурно-го, А. Агафонова, Г. Григорьеву, В. Реунова, Г. Неледву и многих других.

Это были незабываемые 10 лет: время страшных просчетов и обманов, головокружительных взлетов. Наша выставка «Пламенная Русь» была первой выставкой независимой Украины в Японии. Выставка "Наша Украина" состоялась в Америке. Она прошла с таким грандиозным успехом, что ее... у нас пытались украсть, и мы восемь лет боролись за ее возвращение. Так приобретались и опыт, и закалка. До этого я была намного резче и целеустремленнее, но после этих испытаний во мне появилась мягкость, доброжелательность к людям, может, даже большая, чем сейчас нужно.

Потом было очень много приглашений в Москву, Париж, Лондон, Прагу, Варшаву. Мы принимали участие в огромных международных фестивалях, форумах, выставках, я читала лекции по всему миру об украинской культуре и совре-менном искусстве и познакомилась со многими потрясающими людьми.

А потом в один момент начала осознавать - что и это... пройденный этап.

- Наталья, что привело Вас к такому решению? Ведь для многих женщин, впрочем, и для мужчин, достигнутое Вами - чуть ли не предел мечтаний?

- Мы все куда-то постоянно безоглядно стремимся, но в жизни каждого из нас бывают моменты, когда задумываешься, что делать дальше. Это и есть переход между гранями. Мы его, не отмечаем новым именем, стараемся забыть и идти в будущее. Но такого не бывает. Многогранный человек - это тот, кто умеет определять этапы и идти дальше. Себя считаю многогранным человеком. В Японии, например, если человек 4 года занимается одним и тем же и дальше не продвигается по должности или в профессии, его рост считают законченным. Все относятся к нему, как к хорошему сотруднику, но говорят о нем: "Это сотрудник у окна", т.е. отводят ему то место, с которого он и может смотреть на мир.

Мне кажется, что развитие должно быть не поступательным, а как бы в виде пружины, которую чем сильнее сжимаешь, тем она сильнее разжимается, отбрасывает от себя лишнее и летит вперед. Для меня это - все то, что вращается вокруг меня, а куда лететь - решать мне. Я считаю, что наша бывшая советская женщина, выжившая в том социальном строе, это неизведанно сильная натура, которая умеет адаптироваться и развиваться везде. Итальянки, например, в разговоре со мной удивлялись глубине моих знаний, а еще больше удивлялись, когда узнавали, что я просто искусствовед. Знаете, я специально посетила лекцию в Сорбонне, чтобы узнать, чему и как учат. А учат их так же, как и у нас. Есть плохие и хорошие студенты, протеже и те, кто грызет гранит науки. Не важно, где человек учился, важно то, к чему он стремится.

Я прочла недавно о Хаммере. Такие натуры - это достояние эпохи! Так вот, Хаммер в 60 лет, когда он отказался от всех дел, начал просто жить, поехал на Ближний Восток, познакомился с шейхами, открыл новое дело по добыче нефти и стал еще богаче, чем был. Поэтому в любом возрасте не важно, кто ты по профессии, а важно, какие задачи ты перед собой ставишь и как идешь к их достижению.

- Что для Вас эпоха как понятие?

- Я много знаю об эпохах золотого и серебряного века, эпохе советской власти. Пройдет дет 20, и мы сможем оценить нынешнюю эпоху. Будут известны имена людей, определивших ее. А сегодня об этом можно только догадываться. Ведь ныне переписываются определения эпох дореволюционной, революционной, военной, послевоенной... Я не хочу ни писать, ни переписывать, и мне неинтересны люди, которые категоричны в своих высказываниях. Это неверно. Единственно верной может быть только аксиома: мы родились - мы умрем. Наша задача - прожить жизнь красиво, умело, радостно и быть полезным другим. Решает ее каждый по-своему. Очень важно собрать команду единомышленников, они заполнят свободное время, когда не хочется оставаться одному.

- Вы верите в судьбу?

- Конечно! Я верю также и в удачу, и в предназначение, и в то, что кто-то этим руководит. Еще верю - если долго идти по жизненному пути, утверждая приоритет своих обязанностей, то судьба тебе помогает, в противном случае ты будешь обязательно наказан. Сегодня говорят, что надо биться за свой бизнес. Я знала многих людей, которые просто вырвали все, чего хотели, но точно знаю: им или ужасно скучно живется, или они убеждают себя в том, что им хорошо.

Наверное, счастливым может быть только тот, кто много знает и умеет, от многого может отказаться, довольствоваться тем, что является сутью его самого и его сознания.

- Наталия, что у Вас вызывает интерес к жизни, к работе, к творчеству"?

- Я человек, обуреваемый страстями, и во мне это было всегда. Наверное, этим меня наградили Господь и мои родители. Во многом это от мамы. Она была актрисой, певицей, замечательнейшим человеком и просто выдающейся личностью.

То, что кажется второстепенным в жизни, иногда является очень важным, потому что главное, важное, основное – это относительные понятия. Что главное в жизни женщины - семья, работа, красота, любовь, секс? Может быть. Но если одной из этих составляющих не будет, то главное перестанет существовать вообще. Если я живу и существую, во мне есть желания и есть потребности, то если их не реализую, я лишусь того, что мне дала природа. Так вот, пользоваться всем тем, что возможно, - это и есть главный движитель всех моих рабочих и житейских потребностей.

- У Вас известная галерея. Что составило основу коллекции ?

- Я очень люблю настоящее и настолько стремлюсь в будущее, что у меня нет ни одной антикварной вещи, разве что икона, которая досталась от бабушки, да книги от дедушки и украшения от мамы. Более чем за 35 лет мне удалось собрать огромную коллекцию произведений современного искусства, в которую вошли работы тех лучших художников, которые определяют искусство последних 50 лет. Правда, есть в коллекции и много "случайных" произведений: в свое время собирала все подряд, а должна быть линия.

- Наталья, расскажите о нынешней Вашей деятельности?

- Будучи искусствоведом, я занималась очень многим. В частности, 5 лет будучи советником Государственного комитета по регуляторной политике и предпринимательству у замечательной женщины, высококлассного специалиста, государственной личности Александры Кужель, объездив по делам комитета всю Украину и узнав о ее нуждах, многое в этой жизни оценила по-новому. Пришлось столкнуться с не правовым полем, с проблемами предпринимательства вообще.

Сейчас, осознавая, что, если знаешь - то должна, а если можешь - то уже обязана, я со своими возможностями, взглядами стала заместителя председателя Международного комитета защиты прав человека. Занимаюсь связями с общественностью, РR. Наш комитет делает большое и нужное дело, и я хочу, чтобы об этой деятельности знало как можно больше людей, потому что его программы во всех отношениях очень важны для нашей страны. Представительства комитета (комиссариаты) находятся в 42 странах мира со штаб-квартирой в Киеве. Членами комитета состоит свыше 61 млн. человек, в их числе, Кофи Анан.

Главное в работе комитета - создание совместно со всеми правительственными учреждениями правовой базы. Наш комитет не государственный, но выражает все потребности общества, которые наболели и которые нужно решать на самом высоком государственном уровне.

Главная задача нашей организации, обусловившая такое количество комиссариатов по всему миру, - это собрать все правовые нормы и правила общения человека с государственной машиной для защиты его потребностей. Объединить все силы, чтобы защищать человека не тогда, когда что-то случилось, а чтобы предотвратить то, что может случиться.

Украина - связующее звено между Восточной и Западной Европой. На нас возлагают большие надежды, которые необходимо оправдать. Вокруг этой идеи объединилось так много людей, что погубить ее просто нельзя, ее можно только улучшить. Члены организации помогают друг другу и в становлении бизнеса, и во многих других интеллектуальных программах. ООН выделяет на становление женского бизнеса в мире, защиту женского труда и выполнение программ, ориентированных на улучшение положения женщин, 4 млрд. 700 млн. долларов США. Наша задача привлечь часть этих средств в Украину. Также есть много других программ сотрудничества в разных областях.

Ныне мы добиваемся, чтобы и при Администрации Президента Украины было представительство нашего комитета, которое курировало бы вопросы, находящиеся вне поля зрения чиновников.

По культурологической линии готовим интересную совместную программу между Украиной и Америкой. Например, планируем совместную работу с нашим великим художником, который войдет в историю украинской культуры, Юрием Чарышниковым, русским, родившимся во Львове, выехавшим в Америку и живущим на гранты американского правительства, представленным в музее Голливуда, и который получил почти все европейские И американские награды и премии. В его планы входит работа над театральными спектаклями по мотивам "Записок сумасшедшего" и "Макбета". Мы надеемся на совместную работу по осу--шествлению этих планов. Очень важно привлечь к нам в страну все лучшие силы: и культурологические, и бизнесовые.

- Что для Вас является критериями жизни?

- Наши страдания и наша борьба - понятия относительные. Ведь все мы боремся только за то, чтобы выжить, а выживание не есть жизнь. Жизнь определяется совсем другими критериями - это радость, это возможность идти к людям с открытой душой и нести им что-то прекрасное. Если ты в себе не находишь силы жить, а только выживаешь, то ты практически медленно умираешь, то есть приближаешься к тому моменту, когда за выживанием придет пустота Нужно уметь жить каждый день!

- Чем для Вас оказался привлекателен проект" Наша эпоха" ?

- Для меня самое страшное - это остаться в стороне, наблюдать и ни в чем не участвовать. Если ты не покажешь комуто путь, то кто-то пойдет другим путем и тебе останется только бежать за ним. По этому я всегда стараюсь присматриваться к тому, что делается, а если ваш журнал призван отображать хоть что-либо из того времени, которое мы определяем как "наша эпоха", моя прямая задача - придти и сказать, что для меня важно в эпохе, в которой я живу.



 
Україна,                                                 Тел./факс: +380 44 289-8359
01033, м.Київ                                        E-mail: committee@ukr.net
вул.Володимирська, 93, офіс 9.
Тепловизор Ремонт СТО